Численность обучающихся в 2021-2022 учебном году по состоянию на 01.09.2021:
№ п/п | Группа | Возраст детей | Количество воспитанников | количество иностранных граждан |
1 | «Ромашки» первая младшая | 2-3 года | 20 | 0 |
2 | «Кораблик» вторая младшая | 3-4 года | 22 | 0 |
3 | «Радуга» средняя | 4-5 лет | 19 | 0 |
4 | «Солнышко» средняя | 4-5 лет | 21 | 0 |
5 | «бабочки» старшая | 5-6 лет | 35 | 0 |
6 | «Ручеек» старшая | 5-6 лет | 25 | 0 |
7 | «Божья коровка» подготовительная | 6-7 лет | 12 | 0 |
8 | «Крошка енот» подготовительная | 6-7 лет | 39 | 0 |
9 | «ГКП» смеш. дошкольная | 3-7 лет | 1 | 0 |
Всего по детсаду | 194 | 0 |
Непрерывная образовательная деятельность (по возрастным группам)
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Расписание занятий по физическому развитию на 2021-2022 учебный год
Расписание занятий по музыкальному развитию на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания МАДОУ дс №17 Улыбка
Программа Развития МАДОУ дс 17 Улыбка на 2019-2023 годы
Основная образовательная программа (ООП) 2021
краткая презентация ООП д/с №17 «Улыбка» 2021 год
Основная ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность (НОД). Непрерывно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Непрерывно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
При проведении непрерывно образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.
3) НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей, поступивших в возрасте с 2 лет — 7 лет.
4) Описание ООП: Основная образовательная программа ДОУ учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении; выделяет приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса и принципы и подходы к формированию Программы.
В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
5) Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МАДОУ №17 «Улыбка» на 2020 -2021 год разработан в соответствии с:
1. Законом РФ «Об образовании»
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.3049-13» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.05.2013г.
4.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16
5. Устав детского сада ;
6. Образовательная программа МАДОУ №17 «Улыбка»
Учебный план МАДОУ №17 «Улыбка» является нормативным актом, областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывно образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества непрерывно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно — речевым направлением — формирование начал нравственно-патриотического воспитания, развитие патриотического сознания, мышления у детей.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
— инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
— вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан ПиН 2.4.1.3049-13).
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области
— познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
— социально-личностное направление — «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
— художественно-эстетическое направление — «Художественное творчество», «Музыка»;
— физическое направление — «Физическая культура», «Здоровье».
Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;
Коммуникация: «Развитие речи»;
Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;
Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»
Труд: «Ручной труд»;
Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;
Музыка: «Музыка»;
Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
Физическая культура: «Физическая культура»;
Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».
В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах: образовательные области «Труд» и «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности. образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».
образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
В МАДОУ д/с №17 «Улыбка» функционируют 9 групп:
Вторая группа раннего возраста «Ромашки» (2-3 лет)
младшая группа «Кораблик» (3-4 года)
Средняя группа «Радуга» (4-5 лет)
Средняя группа «Солнышко» (4-5 лет)
Старшая группа «Бабочки» (5-6 лет)
Старшая группа «Ручеек» (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа «Крошка енот» (6-7 лет)
Подготовительная группа «Божья коровка» (6-7 лет)
Группа кратковременного пребывания (3-7 лет)
6) Аннотация к рабочей программе. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336С.
Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГОС вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ
7) ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Образовательная деятельность в МАДОУ д/ №17 «Улыбка» ведется на русском языке.
ООП МАДОУ д/с «Улыбка» 2020-2021 г