47097474-solnino

Воспитательно-образовательная деятельность

Основой воспитательного процесса является планирование.

Планирование — это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

В нашем детском саду разработаны несколько видов планирования:

  • 1. Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) — осуществляет заведующий и старший воспитатель. Годовой план обсуждают и принимают на первом в учебном году педсовете.
  • 2. Индивидуальное планирование специалистами (музыкальным руководителем, инструктор по физической культуре)
  • 3. Планирование работы в конкретной возрастной группе — составляют воспитатели группы. Существуют перспективные планы (на длительный период времени) и ежедневные (календарные) планы.

Как правило, последовательность составления планов — сверху вниз. Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух — планирование специалистами и воспитателями.

в годовом плане МАДОУ дс №17 «Улыбка», определены 3 годовые задачи на 2019- 2020 учебный год и вытекающие из них мероприятия.

Структура плана включает:

  • 1. Аналитическую справку за предшествующий учебный год.
  • 2. Перечень тем педсоветов
  • 3. Планируемые методические недели
  • 4. Мероприятия с педагогами по повышению их профессиональной компетентности (семинары, мастер-классы, консультации и прочее)
  • 5. Мероприятия по контролю над образовательным процессом
  • 6. Работа с родителями и т.д.

В начале месяца воспитатель планирует образовательную деятельность с детьми своей группы. План выполняется в табличной форме, на каждый рабочий день, с указанием мероприятий совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы, а также темами непосредственной образовательной деятельности Отдельно планируется работа с родителями, в которую включается распространение педагогических знаний, помощь семье в правильном воспитании детей, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания и здорового образа жизни

Воспитатель группы преследует цель создания для каждого ребенка разносторонней развивающей среды. Это так же находит отражение в перспективном и календарном плане.

В группе, в которой я проходила практику, созданы следующие уголки:

Книжный уголок «Здравствуй Пушкин»

Уголок будущего первоклассника

Уголок природы

Уголок хозяюшка

Уголок автомобилистов

Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики)

Центры для сюжетно-ролевой игры (парикмахерская, магазин, автомастерская, железная дорога)

Уголок дорожного движения

Уголок строительно-конструировательных игр

Физкультурно-оздоровительный уголок

В группе есть картотека, в которой расписаны все пособия, имеющиеся в группе, методическая литература, дидактические игры и прочее по всем направлениям развития детей.