47097474-solnino

Образование

1) Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ д/с №17 «Улыбка», а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности).

2) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность (НОД). Непрерывно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непрерывно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непрерывно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.

3) НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей, поступивших в возрасте с 2 лет — 7 лет.

4) Описание ООП: Основная образовательная программа  ДОУ учитывает  возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении;  выделяет приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса и принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе указана организация режима пребывания  детей в образовательном учреждении,  содержание  психолого – педагогической работы по освоению детьми  образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

 

5) Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план  МАДОУ  №17 «Улыбка»  на 2017 -2018 год разработан в  соответствии с:

1. Законом РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.

  2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

3.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и    организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.3049-13» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.05.2013г.

4.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических  технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16

5. Устав детского сада                                    ;

6. Образовательная программа МАДОУ  №1 «Улыбка»

Учебный план МБДОУ№ является нормативным актом,   областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывно образовательной деятельности.

В учебном плане предложено распределение количества непрерывно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ  использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно — речевым направлением — формирование начал нравственно-патриотического воспитания, развитие патриотического сознания, мышления у детей. Она реализуется через занятия по выбору (факультативные и кружковые).?

В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой   образовательным учреждением:

— инвариантная (обязательная) часть  составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

— вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан ПиН 2.4.1.3049-13).

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области

— познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

— социально-личностное направление — «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

— художественно-эстетическое направление — «Художественное творчество», «Музыка»;

— физическое направление —   «Физическая культура», «Здоровье».

Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;

Коммуникация: «Развитие речи»;

Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;

Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»

Труд: «Ручной труд»;

Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

Музыка: «Музыка»;

Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;

Физическая культура: «Физическая культура»;

Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах: образовательные области «Труд» и  «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности. образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».

образовательная область  «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ,  разработанной на основе программы: «Программа  воспитания  и  обучения  в  детском  саду» под  редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

В МАДОУ д/с №17 «Улыбка» функционируют 7 групп:

1 младшая группа «Ромашки»  (2-3 лет)

2 младшая группа  «Ручеек» (3-4 года)

Средняя группа «Солнышко» (4-5 лет)

Старшая группа «Бабочки» (5-6 лет)

Подготовительная группа «Крошка Енот» (6-7 лет)

Подготовительная группа «Божья коровка» (6-7 лет)

группа кратковременного пребывания «Малыш» (3-7 лет)

6) Аннотация к рабочей программе. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336С.

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ

7) ЯЗЫК ,НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Образовательная деятельность в МАДОУ д/ №17 «Улыбка» ведется на русском языке.

ООП МАДОУ дс №17 Улыбка

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год